С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО).

Что такое ФГОС НОО?

Федеральные государственные стандарты устанавливаются в Российской Федерации в соответствии с требованием Статьи 7 «Закона об образовании» и представляют собой «совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего образования (ООП НОО) образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию».

Федеральные государственные образовательные стандарты обеспечивают:

1)  единство образовательного пространства Российской Федерации;

2) преемственность основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования.

 Какие требования предъявляет новый ФГОС?

Стандарт выдвигает три группы требований:

·       Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования;

·       Требования к структуре основной образовательной программы начального общего образования;

·       Требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования

 

Что является отличительной особенностью нового Стандарта?

Отличительной особенностью нового стандарта является его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности обучающегося. Система образования отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков, формулировки стандарта указывают реальные виды деятельности, которыми обучающийся должен овладеть к концу начального обучения. Требования к результатам обучения сформулированы в виде личностных, метапредметных и предметных результатов.

Неотъемлемой частью ядра нового стандарта являются универсальные учебные действия (УУД). Под УУД понимают «общеучебные умения», «общие способы деятельности», «надпредметные действия» и т.п. Для УУД предусмотрена отдельная программа – программа формирования универсальных учебных действий (УУД). Все виды УУД рассматриваются в контексте содержания конкретных учебных предметов. Наличие этой программы в комплексе Основной образовательной программы начального общего образования задает деятельностный подход в образовательном процессе начальной школы.

Важным элементом формирования универсальных учебных действий обучающихся на ступени начального общего образования, обеспечивающим его результативность, являются ориентировка младших школьников в информационных и коммуникативных технологиях (ИКТ) и формирование способности их грамотно применять (ИКТ-компетентность).

Реализация программы формирования УУД в начальной школе – ключевая задача внедрения нового образовательного стандарта.

 

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ    

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 декабря 2014 г. № 1644 "О внесении изменений в приказ Министерства образования  и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1897 "Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования".

Нормативное обеспечение введения ФГОС


Приказ № 86  от  14.04.2011 г. "О переходе на  обучение по федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования"

Приказ  № 87 от 14.04.2011 г. "О создании и полномочиях рабочих группы по введению федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования"

 
Приказ № 88 от 14.04.2011 г. "Об утверждении плана-графика внедрения федерального государственного стандарта начального образования"
 
Приказ № 181 от 22.08.2011 г. "Об утверждении основной образовательной программы начального общего образования"

Приказ № 182 от 22.08.2011 г. "О введении новых должностных инструкций"

Приказ № 183 от 22.08.2011 г.  "Об утверждении локальных актов ФГОС НОО"