В период каникул и летнего отдыха социокультурное пространство школы не прекращает свое функционирование, а переходит в новое качественное состояние, выражением которого является летний оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей. Летняя занятость детей - это не только социальная защита, это еще и пространство для творческого развития, обогащения духовного мира и интеллекта ребенка, что создает условия для социализации детей с учетом реалий современной жизни.
Такая форма активного отдыха содействует развитию и сплочению, как временного детского коллектива, так и создает основу для развития социального интеллекта учащегося и применения полученного опыта взаимодействия в любом коллективе, в том числе в последующей учебной деятельности.
Создаются большие возможности для организации неформального общения. Неформальность обстановки позволяет организовать и развивать самостоятельность ребят, воспитывать личностные качества, формировать активность, обучать разнообразным умениям и навыкам.
Большая роль отводится организации занятости детей, остающихся дома, как мощная превентивная форма против безнадзорности, асоциального поведения учащихся.
Цель - создание благоприятных условий для укрепления здоровья и организации досуга, учащихся во время летних каникул, развития творческого и интеллектуального потенциала личности, ее индивидуальных способностей и дарований, творческой активности с учетом собственных интересов, наклонностей и возможностей.
Задачи:
1. Создание условий для организованного отдыха детей.
2. Приобщение учащихся к творческим видам деятельности, развитие творческого мышления.
3. Формирование культурного поведения, санитарно-гигиенической культуры.
4. Создание благоприятных условий для укрепления здоровья детей, использование окружающей природы в качестве источника оздоровления ребёнка.
5. Организация среды, предоставляющей учащимся возможность для самореализации на индивидуальном личностном потенциале.
6. Формирование у учащихся навыков общения и толерантности.
Принципы, используемые при организации летнего лагеря с дневным пребыванием детей:
1. Принцип многообразия видов, форм и содержания деятельности, рассчитанных на доминирующие способности, интерес и потребности детей и подростков.
2. Принцип гуманизации отношений: построение всех отношений на основе уважения и доверия к человеку.
3. Принцип сотрудничества психологическим возрастным особенностям учащихся и типу ведущей деятельности: результатом деятельности воспитательного характера является сотрудничество ребенка и взрослого, которое позволяет воспитаннику лагеря почувствовать себя творческой личностью.
4. Принцип свободы и творчества: участие детей и подростков в досугово-развлекательных мероприятиях, право выбора детьми познавательной деятельности.
5. Принцип дифференциации воспитания:
-
учёт индивидуально-психологических особенностей детей;
-
создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой в рамках смены (дня);
-
взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематики дня;
-
активное участие детей во всех видах деятельности.
6. Принцип социальной активности: включение детей и подростков в социально-значимую деятельность при проведении разноплановых просветительских, оздоровительных, спортивных, досуговых мероприятий.
7. Принцип взаимосвязи педагогического управления и самоуправления: организация, пропаганда, освещение жизни в лагере. Проведение внутрилагерных мероприятий.
Фотоотчет летнего оздоровительного лагеря "Солнышко" 2017г